Штрафы, которые выписывает ГИМС, определяются статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП РФ). Это та самая «административка», которая регулирует правонарушения внутри РФ если они не попадают под действие Уголовного Кодекса.
Кодекс действует с 2001 года и периодически в него вносятся изменения. По этой причине всегда полезно знать до выхода на воду актуальные штрафы. Маломерные суда упоминаются в КоАП в 11 Главе — «Административные правонарушения на транспорте» .
Важные статьи 11 Главы в которых прописаны штрафы для владельцев моломерных судов:
- 11.7 Нарушение правил плавания ;
- 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ;
- 11.9 Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения ;
- 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .
Разберем подробно, какие штрафы по какому поводу, а, главное, в каких размерах могут быть наложены на владельцев лодок и судоводителей с учетом последних изменений.
ВАЖНО!
✓ Штрафы выписываются либо на судовладельца, либо на лицо, которое управляет судном.
✓ Наказание предусмотрено за факт управления судном с нарушением — то есть, за ситуацию возникшую на воде и в тот момент, когда её зафиксировал инспектор ГИМС. Исключение: при обращении в ГИМС (после подачи заявления).
Нарушение правил плавания
Превышение скорости | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил маневрирования | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил несения номеров или бортовых огней
Нарушение правил несения бортовых огней | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил несения бортовых знаков | предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Все о правильных размерах бортовых номеров по ГОСТам и требованиям ГИМС здесь! Ни один инспектор «не докопается»!
Штраф за отсутствие техосмотра
Судно не имеет техосмотра | 5000-10000 рублей |
Штраф за отсутствие бортового номера
Нет бортовых номеров или обозначений | 5000-10000 рублей |
Чтобы не платить штраф!!! Заказывайте номе прямо сейчас — изготовим по требованиям ГИМС!
Штрафы за переоборудование судна
Судно переоборудовано без разрешений | 5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости | 5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания | 5000-10000 рублей |
Штраф за управление маломерным судном без прав
Управление без прав | 10000-15000 рублей |
Передача управления лицу без прав | 10000-15000 рублей |
Передача лицу не имеющему права управления данным судном | 10000-15000 рублей |
Штраф за незарегистрированное судно
С 1 марта 2022 года вводится период на регистрацию судна в течение 1 месяца с момента перехода права собственности.
Судно не зарегистрировано в установленный срок (1 месяц) | для граждан 1500-2000 рублей , для должностных лиц 3000-4000 р, для юрлиц 30000-45000 р |
Штраф за управление судном без регистрации
Управление незарегистрированным судном (кроме «нерегистрата») | 15000-25000 рублей |
Все о новых правилах регистрации маломерных судов с 1 марта 2022 года здесь!
Штраф за управление неисправным судном
Управление судном с неисправностями при которых запрещена эксплуатация* | 15000-25000 рублей |
*Перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация:
- повреждения, свищи и пробоины обшивки корпуса (независимо от их местоположения), отсутствие предусмотренных конструкцией корпуса элементов;
- отсутствие или разгерметизация блоков плавучести или герметичных отсеков (если они предусмотрены конструкцией);
- неисправности рулевого управления;
- утечка топлива;
- вибрация и уровень шума двигателя (в том числе, подвесного мотора) превышающие нормы указанные в документации к нему;
- неисправность системы дистанционного управления мотора;
- несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
- отстутствие спасжилетов по количеству лиц на борту или неисправность спасжилетов;
- якорь и швартовые не обеспечивают удержание судна.
Управление судном не имея при себе документов
Если при себе нет прав* | предупреждение / либо 100 рублей |
Если при себе нет документов на судно* | предупреждение / либо 100 рублей |
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения | предупреждение / либо 100 рублей |
*При пересечении возможно задержание судна.
Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования
С пьяного судоводителя | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному | 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение | 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года |
Нарушение правил безопасности пассажиров
От неодетого спасжилета, до травм при посадке/высадке | граждане 300-500 р / должностные лица 500-1000 р |
Судно переоборудовано без разрешений — 5-10 тыр. Кто-нибудь может сказать, где, в каком документе можно узнать, что такое «переоборудование» и что такое «усовершенствование»? Вот увеличение высоты транца на Прогрессе 4, это что?
Здравствуйте, Вячеслав.
Смотрите ГОСТ Р 57618.4-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Инфраструктура маломерного флота. Ремонтные базы и сервисы. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 17.08.2017 N 917-ст).
3.8 модернизация судна: Совокупность операций по изменению конструкции судна (элементов судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, а также выполнения требований международных договоров Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта или торгового мореплавания.
3.9 модификация: Процесс осуществления изменений конструкции изделия, технологического процесса или требуемой функции.
3.14 переоборудование судна: Совокупность операций по изменению конструкции судна с целью изменения его функционального назначения.
В вашем случае, изменения на Прогрессе, это скорее «модификация».
Что касается «усовершенствования», именно такого термина не нашел в документах, но по смыслу это и есть «модернизация», так что можно их рассматривать как синонимы.