Срок изготовления 1 день
Гарантия 2 года
Доставка СДЭК и Почтой
zakaz@sizar-print.ru

Новые правила регистрации маломерных судов 2022

Правила регистрации маломерных судов 2022

Правила регистрации лодок в России меняются последнее время часто. Не сказать, что это сильно влияет на жизнь водномоторников, но руку на пульсе держать приходится. В 2021 году были подписаны 2 важных Документа (ссылки есть в конце статьи):

  1.  Приказ МЧС России от 01.06.2021 N 355  «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 N 65429);
  2.  Приказ МЧС РФ от 15.08.2021 N 566  «Об утверждении административного Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2021 N 65445).

Оба вступают в силу  с 1 марта 2022 года . Разберем подробно, что изменилось к лучшему и худшему.

Дисклеймер!
Изложенное является попыткой пересказать бытовым языком канцеляризм. Делалось человеком без юридического образования, а значит не понимающим, что «творит» и, вообще, «всю глубину глубин», но с чистыми намерениями и желанием разобраться. Получилось как получилось — без ответственности за сказанное. Возмущаться можно в комментариях, предъявлять убытки и требовать за моральный ущерб нежелательно.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  •  Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России. 
  •  Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг. 
  •  Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный.  Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Плюсы и минусы
регистрация в Реестре и внесение изменений в любом отделении ГИМС;
упрощение части процедур, сокращение бюрократии;
процедуры строго регламентированы по времени — в идеале все должно быть быстро и без очередей;
"пожизненный" регистрационный номер судна.
нам с вами предстоит проверять все на работоспособность в реальных ситуациях;
слабый регламент и множество недоработанных моментов, что неизбежно приведет к кривотолкам и спорным ситуациям — ближайшие годы нас ждет череда правок.
Источник - Приказ N 355:

21. Реестр ведется в электронном виде. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о маломерном судне, правах собственности на маломерные суда, ограничениях (обременениях) прав на маломерные суда, изменениях в Реестр, исключении маломерных судов из Реестра и иных вещных правах на маломерное судно.

22. Датой внесения записи в Реестр является дата совершения регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в Реестре, права собственности на маломерное судно, ограничений (обременений) прав на маломерное судно, изменений в Реестр, исключения маломерного судна из Реестра.

23. Номер регистрационной записи присваивается при государственной регистрации маломерного судна в Реестре по результатам внесения сведений, содержащихся в документах, необходимых для государственной регистрации маломерного судна, и результатов его осмотра.

25. При переходе права собственности на маломерное судно в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре вносятся изменения о переходе права собственности на маломерное судно.

26. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях: смена фамилии, имени, отчества физического лица; смена адреса регистрации по месту жительства физического лица; смена наименования юридического лица; смена адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения; смена названия маломерного судна; изменение информации о двигателях маломерного судна; переоборудование маломерного судна.

30. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся следующие записи об ограничениях (обременениях) прав на маломерное судно <7>: об ипотеке маломерного судна; о доверительном управлении маломерным судном; о прочих ограничениях (обременениях) маломерного судна.

<7> Пункт 2 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128).

31. При исключении маломерного судна из Реестра запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре аннулируется.

32. Маломерное судно, исключенное из Реестра в связи с гибелью, конструктивной гибелью или утратой маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений, не подлежит повторной государственной регистрации в Реестре.

Как подать заявление о регистрации судна

  •  Можно в письменном виде в отделении ГИМС. 
  •  Можно электронно через портал Госуслуг. 

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник - Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Источник - Приказ N 566

37. При предоставлении заявителем заявления в электронной форме не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о предоставлении государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

42. Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и (или) документов на предоставление государственной услуги либо до подачи соответствующих документов, за исключением случаев подачи заявления в электронном виде.

Куда можно подавать заявление о регистрации судна

  •  В любое отделение ГИМС. 

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

Источник - Приказ N 355

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В какой срок нужно регистрировать лодку

  •  В течение одного месяца с момента, когда стали владельцем. 

Купили в магазине новую лодку или подписали договор купли-продажи с прежним владельцем, извольте в течение 30 дней «дойти» до сайта Госуслуг или пешком до отделения ГИМС. Не бог весть какие жесткие требования.

Если продажа была удаленная и лодка шла долго, то срок отсчитывается не с момента подписания договора, а с момента подписания акта приема-передачи с вашей стороны. Желательно этот момент оговорить с интернет-продавцом заранее, чтобы вам прислали и сам акт и оставили возможность вписать в него фактическую дату передачи судна.

Регистрация в установленный срок — это теперь обязанность судовладельца. Если не успели, а в наше ковидное время можно внезапно поменять планы независимо от своего желания, то можно получить штраф в размере от 1500 до 2000 рублей (подробнее о штрафах здесь). Если же поймают на воде на незарегистрированной в срок лодке, то штраф будет уже 15000-25000 рублей.

Еще интересно, как теперь снимать лодку с регистрации в межсезонье с целью экономии на налогах. По закону получается, что … «не получается», либо через штраф. Напишите в комментариях своё мнение.

Источник - Приказ N 355

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

Какие документы необходимы для регистрации маломерного судна

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4.  Документ подтверждающий категорию сложности района плавания. 
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается  сертификат соответствия  на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

Источник - Приказ N 566

Приказ МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению N 1 (для физических лиц) или приложению N 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно;

3) судовой билет, выданный ранее (при наличии);

4) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна;

5) документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

Нужно ли менять бортовой номер при смене владельца

  •  Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается.  В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂

Когда нужен новый регистрационный номер на лодку

  •  При первичной государственной регистрации судна. 
  •  В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него. 

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

Источник - Приказ N 355

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер…

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

В каких случаях номер считается недействительным

  • В случае гибели судна, и его перестройки или других изменений до того состояния, когда оно утрачивает свои качества.

Про гибель понятно, а вот по перестройке не так очевидно. Надеемся, что изменения касаются действительно глобальных конструктивных переработок. При этом как оценить эти перестройки и в какой момент? А другие изменения это как? Если в казанке на участке цветы выращивать, то в ГИМС с «клумбой» идти или с «лодкой»? Поделитесь мнением в комментариях.

Источник - Приказ N 355

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

Где внести изменения в Реестр или исключить маломерное судно из него

  •  В любом отделении ГИМС. 

Поскольку Реестр теперь единый электронный документ, то нет никакой привязки для внесения изменений в него ни к адресу регистрации владельца, ни к месту базирования самого судна.

Источник - Приказ N 355

13. При изменении сведений, внесенных в Реестр, или при возникновении необходимости внесения в Реестр дополнительных сведений осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.

14. Государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр, осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на маломерное судно осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо лица, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение) прав на маломерное судно.

16. Если ограничение (обременение) регистрируется не собственником маломерного судна, его регистрация проводится в случае уведомления собственника (собственников) судна о зарегистрированном ограничении (обременении). Уведомление собственника (собственников) маломерного судна осуществляется подразделением ГИМС МЧС России, осуществившим государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на маломерное судно, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации ограничения (обременения), в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре.

17. Исключение маломерного судна из Реестра осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как внести изменения в Реестр

Этот вопрос актуален и для нового владельца лодки и для старого хозяина. Например, когда новый судовладелец не внес изменения в установленный срок (1 месяц) и лодка продолжает «числиться» за вами.

Для внесения изменений потребуется:

  1. заявление;
  2. документ купли-продажи;
  3. документ подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна (в случае внесения изменений в информацию о двигателях маломерного судна);
  4. ранее выданный судовой билет.
Источник - Приказ N 566

22. Для внесения изменений в реестр маломерных судов заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), предусмотренный (предусмотренные) подпунктом 2 пункта 21 настоящего Административного регламента;

3) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна (в случае внесения изменений в информацию о двигателях маломерного судна);

4) судовой билет, выданный ранее.

Какого размера должен быть номер и куда его наносить в 2022 году

  • По виду не меняются — такие же, что идут с 2017 года — 11 символов (2 буквы, 4 цифры, RUS и двузначный код региона).
  • По месту нанесения и размерам точных указаний нет. В новых Правилах и Регламенте написано, что на оба борта и туманно в каких частях. Где именно и в каких допусках не указано.
  • Если номер не помещается или из-за конструктивных особенностей не может быть нанесен в положенном месте, то ГИМС указывает, где и как его нанести. Это должно быть обязательно зафиксировано в судовом билете и в Реестре.

Очень странно, что в новых Правилах нет точного указания по месту нанесения номера и по его размерам. Более того, дается ссылка на Кодекс Внутреннего Водного Транспорта, а в нем место нанесение расписано из условий «для сухогруза», что вызывает ещё больше вопросов. Скорее всего, ГИМС в этом вопросе все же будет руководствоваться нормативами прошлых лет, а именно Приказом МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340. Подробнее тут.

Источник - Приказ N 355
8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна <4>.

Если в силу конструктивных особенностей маломерного судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные в абзаце первом настоящего пункта, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются подразделением ГИМС МЧС России, о чем делается запись в разделе «Особые отметки» судового билета и Реестра.

<4> Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Примечание автора — («Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 02.07.2021):

Статья 13. Средства идентификации судна

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна).

Как присвоить название лодки и где его наносить

  • При регистрации номера, можно заявить и о желании назвать свою лодку.
  • Наносится название в кормовой части на оба борта.

Название — дело добровольное. «Железного» требования по размерам и месту также нет. Скорее всего, можно будет и поменять название при смене владельца, например.

Источник - Приказ N 355
12. По решению заявителя маломерному судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название маломерного судна наносится на оба борта в кормовой части маломерного судна.

Документы

Что будет если не регистрировать? Читайте на сайте статью Штрафы ГИМС для маломерных судов.

Пишите, что думаете по этому поводу в комментариях …

Оцените статью
( 37 оценок, средний 4.65 от 5 )
Номера на лодки с бесплатной доставкой
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Нашли ещё один способ доить рыбаков.

    1. Sizar автор

      Какой? Большинства рыбаков это вообще не касается — на нерегистрат не распространяется! Да, и тема с «пожизненным» номером тоже в плюс всем. Единственный момент — это сложности при снятии с учета, тут да, но это больше касается промысловиков. Но касается только налога на судно в межсезонье.

  2. Ергец

    Если номер старого образца его не надо менять при купле продаже?
    Нужно ли лодку снимать с учёта для постановки продавцом на учёт?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Требования смены номера старого образца на новый в документах не встречал, такой необходимости нет. То есть, снимать продавцу лодку для того, чтобы получить новый не нужно — это даже технически не сделать, в регламенте такой причины для исключения (перерегистрации) лодки в реестре нет. В реестре есть и старые и новые номера — все они в одной базе и все они действительные.

  3. Владислав

    добрый день, а как быть если я продал катер, а новый собтвенник не ставит на учет его, и катер получается весит на мне ? как мне снять его с учета ?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Если новый владелец в течение отведенного ему 1 месяца не внес изменения в реестр, то вы можете сделать это самостоятельно. Потребуется:
      1) заявление;
      2) документ купли-продажи;
      3) судовой билет, выданный ранее.

      Это в случае, если вы хотите изменения внести, то есть указать в реестре, что вы уже не владелец. Но если вы хотите снять с учета, то придется заявлять о пропаже судна, например. Но это уже совсем другая история в результате которой вы серьезно «подставите» нового владельца, когда он наконец-то дойдет до ГИМС с целью получения документов. Вам оно надо?

  4. максим

    то есть мне теперь прежде чем продать лодку не нужно снимать ее с учета все пишеться договор купли продажи и все как в гбдд да?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Да. Снимать с учета не надо — надо внести изменения в реестр (это не снятие постановка, а именно изменения данных о новом владельце). Для этого новому владельцу дается 1 месяц. Если он вдруг не внесет, то можно самому это сделать на основе заявления, прежнего судового билета и договора, например.

  5. олег

    Добрый день.При внесении изменений в реестр маломерных судов(регистрация двигателя после ремонта), ни где не упоминается акт осмотра судна.Нужно ли делать?Ели нужно, то каков порядок? У нас в Саратове говорят, что корыто надо тащить в ГИМС, в центр города.

  6. Николай

    Очень хотелось бы так же понятно прочитать о снятии с учета ( исключении из реестра)

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Спасибо за комментарий и интересную тему. В статье есть про снятие, но, как я понял, вам нужно больше подробностей? Возьму на карандаш — будет материал, накопится больше данных, обобщу и напишу.

  7. Николай

    Мотора 15лс больше нет, а проходить ТО и соблюдать прочие ненужные теперь требования к Снабжению не хочется. Как правильно разойтись с ГИМСом?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Зачем создавать себе трудности? Предпочтительнее жить по закону, а не по понятиям — обратится в ГИМС и закрыть вопрос с мотором. В противном случае, если вам лично что-то покажется «ненужным» в требованиях ГИМС по вашему мотору, то проблем не избежать.

  8. Руслан

    Не , понято при снятии с учета , без смены собственника , налог за время когда гидроцикл не на учете ., начисление налогов не будет? В сезон , плачу штраф за несвоевременную постановку на учет, катаю сезон и снова снимаю, такая схема, теперь опять прокатывает или нет?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Руслан. Прокатывает она или нет, покажет только время) Проблемы начнутся с момента снятия с учета. Теперь нужно документальное подтверждение для такого действия, а их немного: 1. гибель/пропажа судна 2. вывоз за территорию РФ через таможню 3. свидетельство о годности к плаванию. Получится документами обосновать необходимость исключения из реестра — тогда схема рабочая.

  9. Денис

    Добрый день! Спасибо большое за статью.
    Имеется:
    1. Катер с двигателем 25 л.с. (зарегистрированы на отца)
    2. Мной куплен новый двигатель 25 л.с.
    3. Отец хочет заключить со мной договор дарения судна (в ГИМС посоветовали договор купли-продажи, но склоняемся к договору дарения, т.к. передача действительно безвозмездная)

    Подскажите, пожалуйста, какой с Вашей точки зрения путь более оптимален?:
    а) Снять старый двигатель с учёта (отец) — подарить катер (отец -> я) — поставить катер на учёт с новым двигателем (я)
    б) Подарить катер с двигателем (отец -> я) — заменить двигатель и поставить катер на учёт (я)

    В ГИМС на этот счёт сказали, что пути равнозначны, однако мб какой-то из них более удобен или менее затратен с точки зрения налогов и гос. пошлин?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Денис. По налогам, возможно, вариант «а» даст какую-то выгоду, поскольку будет промежуток времени в который судно будет без мотора, а ставка налога рассчитывается по нему. В остальном же все одинаково.

  10. Наталья

    Для оформления смены владельца (наследство). Надо ли привозить саму лодку в ГИМС?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Наталья. Для переоформления, как раз не потребуется, а вот для технического освидетельствования (это следующий этап, перед началом эксплуатации судна) предоставить лодку, будет законным требованием инспекции.

  11. Дмитрий

    Здравстауйте, я продал гидроцикл в феврале этого года, в гимсе сказали что теперь все как с машиной в гибдд, новый собственник поставит на учёт сам по дкп, так получается если он не переоформит гидрик будет висеть на мне, и налоги тоже из доков у меня только копия дкп, как снять его с меня??? Если я его утилизирую тот кто у меня его купил сможет здать его на раборку, какой-то бред с регистрацией, а как быть с налогами в меж сезон?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Дмитрий. Снимать с учета необязательно, можно просто внести изменения в реестр о том, что вы уже не являетесь владельцем. Но сразу бежать в ГИМС с этим нет смысла, так как у нового владельца есть законный месяц на это. Но если новый владелец в течение отведенного ему 1 месяца не внес изменения в реестр, то тогда вы можете сделать это самостоятельно.

      Потребуется:
      1) заявление;
      2) документ купли-продажи;
      3) судовой билет, выданный ранее.

      А с налогами это отдельная история — легко (снятием-постановкой) в межсезон уже не решить.

  12. Олег

    добрый день. подскажите пож-та, можно ли поставить на учет ММС без сертификата соответствия? т.е. подтверждение района плавания указано только лишь в судовом билете предыдущего владельца..

    1. Sizar автор

      Олег, здравствуйте.
      Если не снимали с учета, то без проблем. Если сняли и судовой билет остался на память, то могут быть вопросы. «Сертификаты» это как раз одна из недоработанных сторон нового регламента — самострой, импортные и старые лодки — все они сразу попадают вне закона из-за этого требования. Но это целая флотилия и ГИМС гласно или негласно эту проблему вынужден будет решать. Пробуйте, тем более, что в вашем случае, у ГИМС, да и у вас, хотя бы есть за что ухватиться — район плавания прописан в судовом билете был!

  13. андрей

    Здравствуйте.Подскажите,нужно ли мне при продаже лодки иметь на неё паспорт? Казанке 50 лет,стоит на учёте,судовой билет есть,всё в порядке.Паспорта конечно нет)).И ещё-где и как можно узнать есть ли на лодке ограничения на регистрационные действия?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Андрей.

      При продаже точно нет. При изменение данных в реестре тоже не требуется.
      Вот перечень документов, паспорта в нем нет.

      Где узнать ограничения на регистрационные действия по лодке не знаю. Лучше уточнить непосредственно в ГИМС по телефону.

  14. Мирон

    Спасибо! Статья четкая и по делу. Закрыл ей для себя многие вопросы. Если бы наши чинуши и инспектора умели бы так просто свое крюковорчество разъяснять, то жить бы стало легче.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Мирон. Спасибо за оценку) Но надо отдать должное, что в личной беседе инспектора ГИМС тоже пытаются человеческим языком разъясняться, но как только попадают в публичное пространство… все, человек пропадает)))) Что в пабликах официальных, что на офсайтах используется какой-то машинный язык, а не человеческий. Раз 5 перечитать надо предложение, чтобы смысл увидеть, да и то, неверный. кому-то это ведь на руку получается(((

  15. Дмитрий

    Здравствуйте, имеется старая лодка Прогресс 2 без документов ( давно потерялись) не регестрированная. Каким образом можно её поставить на учёт и зарегистрировать ?

    1. Sizar автор

      Дмитрий, здравствуйте. ГИМС это надзорный орган — он может либо принять заявление о постановке, либо отклонить. В вашем случае он отклонит заявление за неимением документов. Следующим шагом можно обратиться в суд (на основе письменного отказа) с целью получения решения суда о признании вас собственником. И уже после снова подать заявление — к этому моменту у вас будет решение суда подтверждающее право собственности и ГИМС не сможет отказать.
      Возможно, это не единственный способ. Может кто из читателей поделится другими вариантами.