Срок изготовления 1 день
Гарантия 2 года
Доставка СДЭК и Почтой
zakaz@sizar-print.ru

Новые правила регистрации маломерных судов 2022

Правила регистрации маломерных судов 2022

Правила регистрации лодок в России меняются последнее время часто. Не сказать, что это сильно влияет на жизнь водномоторников, но руку на пульсе держать приходится. В 2021 году были подписаны 2 важных Документа (ссылки есть в конце статьи):

  1.  Приказ МЧС России от 01.06.2021 N 355  «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2021 N 65429);
  2.  Приказ МЧС РФ от 15.08.2021 N 566  «Об утверждении административного Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2021 N 65445).

Оба вступают в силу  с 1 марта 2022 года . Разберем подробно, что изменилось к лучшему и худшему.

Дисклеймер!
Изложенное является попыткой пересказать бытовым языком канцеляризм. Делалось человеком без юридического образования, а значит не понимающим, что «творит» и, вообще, «всю глубину глубин», но с чистыми намерениями и желанием разобраться. Получилось как получилось — без ответственности за сказанное. Возмущаться можно в комментариях, предъявлять убытки и требовать за моральный ущерб нежелательно.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  •  Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России. 
  •  Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг. 
  •  Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный.  Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Плюсы и минусы
регистрация в Реестре и внесение изменений в любом отделении ГИМС;
упрощение части процедур, сокращение бюрократии;
процедуры строго регламентированы по времени — в идеале все должно быть быстро и без очередей;
"пожизненный" регистрационный номер судна.
нам с вами предстоит проверять все на работоспособность в реальных ситуациях;
слабый регламент и множество недоработанных моментов, что неизбежно приведет к кривотолкам и спорным ситуациям — ближайшие годы нас ждет череда правок.
Источник - Приказ N 355:

21. Реестр ведется в электронном виде. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о маломерном судне, правах собственности на маломерные суда, ограничениях (обременениях) прав на маломерные суда, изменениях в Реестр, исключении маломерных судов из Реестра и иных вещных правах на маломерное судно.

22. Датой внесения записи в Реестр является дата совершения регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в Реестре, права собственности на маломерное судно, ограничений (обременений) прав на маломерное судно, изменений в Реестр, исключения маломерного судна из Реестра.

23. Номер регистрационной записи присваивается при государственной регистрации маломерного судна в Реестре по результатам внесения сведений, содержащихся в документах, необходимых для государственной регистрации маломерного судна, и результатов его осмотра.

25. При переходе права собственности на маломерное судно в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре вносятся изменения о переходе права собственности на маломерное судно.

26. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся записи о следующих изменениях: смена фамилии, имени, отчества физического лица; смена адреса регистрации по месту жительства физического лица; смена наименования юридического лица; смена адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения; смена названия маломерного судна; изменение информации о двигателях маломерного судна; переоборудование маломерного судна.

30. В Реестр в регистрационную запись о государственной регистрации маломерного судна вносятся следующие записи об ограничениях (обременениях) прав на маломерное судно <7>: об ипотеке маломерного судна; о доверительном управлении маломерным судном; о прочих ограничениях (обременениях) маломерного судна.

<7> Пункт 2 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2207; 2012, N 18, ст. 2128).

31. При исключении маломерного судна из Реестра запись о государственной регистрации маломерного судна в Реестре аннулируется.

32. Маломерное судно, исключенное из Реестра в связи с гибелью, конструктивной гибелью или утратой маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений, не подлежит повторной государственной регистрации в Реестре.

Как подать заявление о регистрации судна

  •  Можно в письменном виде в отделении ГИМС. 
  •  Можно электронно через портал Госуслуг. 

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

Источник - Приказ N 355
4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  • Более того, если вы подаете электронное заявление, то шансы получить отказ минимальны — главное следовать информации, которая опубликована на официальных сайтах МЧС России и на Едином портале, даже если она ошибочная!
  • И госпошлину вам не придется платить до подачи заявления, как в случае с бумажным вариантом.
Источник - Приказ N 566

37. При предоставлении заявителем заявления в электронной форме не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о предоставлении государственной услуги, опубликованной на Едином портале, официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

42. Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявления и (или) документов на предоставление государственной услуги либо до подачи соответствующих документов, за исключением случаев подачи заявления в электронном виде.

Куда можно подавать заявление о регистрации судна

  •  В любое отделение ГИМС. 

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

Источник - Приказ N 355

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В какой срок нужно регистрировать лодку

  •  В течение одного месяца с момента, когда стали владельцем. 

Купили в магазине новую лодку или подписали договор купли-продажи с прежним владельцем, извольте в течение 30 дней «дойти» до сайта Госуслуг или пешком до отделения ГИМС. Не бог весть какие жесткие требования.

Если продажа была удаленная и лодка шла долго, то срок отсчитывается не с момента подписания договора, а с момента подписания акта приема-передачи с вашей стороны. Желательно этот момент оговорить с интернет-продавцом заранее, чтобы вам прислали и сам акт и оставили возможность вписать в него фактическую дату передачи судна.

Регистрация в установленный срок — это теперь обязанность судовладельца. Если не успели, а в наше ковидное время можно внезапно поменять планы независимо от своего желания, то можно получить штраф в размере от 1500 до 2000 рублей (подробнее о штрафах здесь). Если же поймают на воде на незарегистрированной в срок лодке, то штраф будет уже 15000-25000 рублей.

Еще интересно, как теперь снимать лодку с регистрации в межсезонье с целью экономии на налогах. По закону получается, что … «не получается», либо через штраф. Напишите в комментариях своё мнение.

Источник - Приказ N 355

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

Какие документы необходимы для регистрации маломерного судна

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4.  Документ подтверждающий категорию сложности района плавания. 
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается  сертификат соответствия  на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

Источник - Приказ N 566

Приказ МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

21. Для государственной регистрации маломерного судна и (или) права собственности на маломерное судно заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению N 1 (для физических лиц) или приложению N 2 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие, возникновение, прекращение, переход прав на маломерное судно;

3) судовой билет, выданный ранее (при наличии);

4) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна;

5) документ, подтверждающий категорию сложности района плавания.

Нужно ли менять бортовой номер при смене владельца

  •  Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается.  В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂

Когда нужен новый регистрационный номер на лодку

  •  При первичной государственной регистрации судна. 
  •  В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него. 

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

Источник - Приказ N 355

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер…

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

В каких случаях номер считается недействительным

  • В случае гибели судна, и его перестройки или других изменений до того состояния, когда оно утрачивает свои качества.

Про гибель понятно, а вот по перестройке не так очевидно. Надеемся, что изменения касаются действительно глобальных конструктивных переработок. При этом как оценить эти перестройки и в какой момент? А другие изменения это как? Если в казанке на участке цветы выращивать, то в ГИМС с «клумбой» идти или с «лодкой»? Поделитесь мнением в комментариях.

Источник - Приказ N 355

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

Где внести изменения в Реестр или исключить маломерное судно из него

  •  В любом отделении ГИМС. 

Поскольку Реестр теперь единый электронный документ, то нет никакой привязки для внесения изменений в него ни к адресу регистрации владельца, ни к месту базирования самого судна.

Источник - Приказ N 355

13. При изменении сведений, внесенных в Реестр, или при возникновении необходимости внесения в Реестр дополнительных сведений осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.

14. Государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр, осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Государственная регистрация ограничения (обременения) права на маломерное судно осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо лица, в пользу которого устанавливается ограничение (обременение) прав на маломерное судно.

16. Если ограничение (обременение) регистрируется не собственником маломерного судна, его регистрация проводится в случае уведомления собственника (собственников) судна о зарегистрированном ограничении (обременении). Уведомление собственника (собственников) маломерного судна осуществляется подразделением ГИМС МЧС России, осуществившим государственную регистрацию ограничения (обременения) прав на маломерное судно, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации ограничения (обременения), в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре.

17. Исключение маломерного судна из Реестра осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения по заявлению собственников либо уполномоченного ими лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как внести изменения в Реестр

Этот вопрос актуален и для нового владельца лодки и для старого хозяина. Например, когда новый судовладелец не внес изменения в установленный срок (1 месяц) и лодка продолжает «числиться» за вами.

Для внесения изменений потребуется:

  1. заявление;
  2. документ купли-продажи;
  3. документ подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна (в случае внесения изменений в информацию о двигателях маломерного судна);
  4. ранее выданный судовой билет.
Источник - Приказ N 566

22. Для внесения изменений в реестр маломерных судов заявитель представляет:

1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

2) документ (документы), предусмотренный (предусмотренные) подпунктом 2 пункта 21 настоящего Административного регламента;

3) документ, подтверждающий наличие прав на двигатель маломерного судна (в случае внесения изменений в информацию о двигателях маломерного судна);

4) судовой билет, выданный ранее.

Какого размера должен быть номер и куда его наносить в 2022 году

  • По виду не меняются — такие же, что идут с 2017 года — 11 символов (2 буквы, 4 цифры, RUS и двузначный код региона).
  • По месту нанесения и размерам точных указаний нет. В новых Правилах и Регламенте написано, что на оба борта и туманно в каких частях. Где именно и в каких допусках не указано.
  • Если номер не помещается или из-за конструктивных особенностей не может быть нанесен в положенном месте, то ГИМС указывает, где и как его нанести. Это должно быть обязательно зафиксировано в судовом билете и в Реестре.

Очень странно, что в новых Правилах нет точного указания по месту нанесения номера и по его размерам. Более того, дается ссылка на Кодекс Внутреннего Водного Транспорта, а в нем место нанесение расписано из условий «для сухогруза», что вызывает ещё больше вопросов. Скорее всего, ГИМС в этом вопросе все же будет руководствоваться нормативами прошлых лет, а именно Приказом МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340. Подробнее тут.

Источник - Приказ N 355
8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна <4>.

Если в силу конструктивных особенностей маломерного судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные в абзаце первом настоящего пункта, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются подразделением ГИМС МЧС России, о чем делается запись в разделе «Особые отметки» судового билета и Реестра.

<4> Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Примечание автора — («Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 02.07.2021):

Статья 13. Средства идентификации судна

3. Название судна наносится на оба борта носовой части, переднюю стенку надстройки или крылья ходового мостика и корму судна. Присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер наносится выше названия судна).

Как присвоить название лодки и где его наносить

  • При регистрации номера, можно заявить и о желании назвать свою лодку.
  • Наносится название в кормовой части на оба борта.

Название — дело добровольное. «Железного» требования по размерам и месту также нет. Скорее всего, можно будет и поменять название при смене владельца, например.

Источник - Приказ N 355
12. По решению заявителя маломерному судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название маломерного судна наносится на оба борта в кормовой части маломерного судна.

Документы

Что будет если не регистрировать? Читайте на сайте статью Штрафы ГИМС для маломерных судов.

Пишите, что думаете по этому поводу в комментариях …

Оцените статью
( 48 оценок, средний 4.73 от 5 )
Номера на лодки с бесплатной доставкой
Добавить комментарий

  1. Александр

    11.08.22 Вчера был в ГИМС. Хотел снять с учета мотор, т.к. продал его уже 2 года назад. Не сняли и посоветовали оставить, так как в настоящий момент плачу налог 300 р за л.с., а буду платить 1000 р за лодку ПВХ без мотора. Лодку теперь не снять вообще- до конца жизни кого- то одного или лодки или меня. Только акт утилизации сможет помочь. Просто жесть.

    1. Sizar автор

      Александр, здравствуйте. К сожалению, такая ерунда теперь(((

  2. Денис

    Добрый день, вопрос такой. Была пвх и мотор 9.9(15). Продал пвх, купил корыто, на мотор кроме паспорта ни чего не было, брал с рук, да и не нужно было т.к не регистрат, хозяин был военный и служил не у нас в городе, поэтому мотор отдавала мне его мать связавшись с ним по громкой связи в виду не возможности его личного присутствия. При регистрации этого мотора на корыто с меня требовали чек или дкп, которых не было у меня и возможности встречи с бывшими владельцами тоже уже не было с тех пор тогда прошло 6 лет. Мне пришлось в отделе полиции брать бумагу, что он не находится в розыске как краденый, хорошо были знакомые, потому что такие справки они не дают по личному запросу… С ней я пришёл в гимс, почесав репу они сказали хорошо и поставили на учёт. Вопрос: терпеть когда мне нужно будет проходить ТО с меня опять будут требовать чек на мотор или т.к. он уже стоит на учёте он стал «белый » в судовом он вписан. Справка эта должна быть у них в архиве я так полагаю,я ее отдавал при регистрации когда доказывал, что он не краденый. В тех паспорте есть печать с магазина и роспись продавца, но их это не устраивало почему-то. Если можно ответ на почту.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Денис. Для прохождения ТО не потребуют скорее всего. Но история покупки у вас, конечно интересная))) Вот, чтобы такого не происходило и ввели новый регламент)))

  3. Владимир

    Добрый день. Нет ли изменений по регистрации лодок не ввезённых в РФ? Могу ли я зарегистрировать и поставить на учёт в ГИМС лодку в Турции? Спасибо

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Формально, получается, что зарегистрировать можно. ТО сложно пройти)))

  4. Дмитрий

    Здравствуйте. Приобритаю лодку с мотором в комплекте. Мотор 40 сил, а удостоверения на право управления нет. На лодке ходим вместе с братом (у него есть права). Он за капитана.Зарегистрируют ли на меня лодку и мотор?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Дмитрий. Конечно зарегистрируют. Вы собственник и владеть лодкой реализация вашего права на имущество — с правами на управление это никак не связано))). В дальнейшем вы вольны доверять управление кому захотите — это тоже ваше право, как владельца. Судно будет зарегистрировано на вас, а дальше вы сами вольны выбирать как им распоряжаться — хотите брата просите, хотите капитана за деньги нанимайте, ГИМС вам в этом не советчик и не указ.

  5. Вячеслав

    Добрый день, подскажите пожалуйста, вопрос такой! Был владельцем комплекта лодка флагман 420 и мотора тохатсу 18, соответственно был зарегистрирован в ГИМС, но по обстоятельствам был продан разным владельцам, Мотор: был снят с учёта с соответственной отметкой в старом судовом билете и по договору купли-продажи передан новому владельцу с судовым билетом, Лодка: выписан новый судовой билет ( на моё имя) , без внесённого в него лодочного мотора со старым номером на лодку и с договором купли-продажи был передан новому владельцу, как выяснилось что новый владелец будет использовать лодку с мотором на который не нужна регистрация (тохатсу 9.8), ГИМС не снимает лодку с регистрации и говорит что я буду платить налог 1000 рублей ежегодно? Как быть в данной ситуации?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Вячеслав. Правильно, потому что у ГИМС нет оснований снимать лодку с учета. В вашем случае лодку нужно не снимать с учета, а вносить изменения в реестр — вписывать нового владельца. В таком случае ГИМС Вам не сможет отказать и налог будет приходить уже новому владельцу. Вы можете это сделать сами, если владелец новый не собирается этим заниматься. А вот как вывести новому владельцу нерегистрат из реестра я пока не знаю. Может кто из читателей подскажет.

      1. Вячеслав

        Добрый день, ситуация в том что они не хотят вносить изменения в реестр, отправляют меня в суд, что бы там я доказывал что я уже не владелец и на этом основании только они могут что то сделать

    2. Михаил

      Здравствуйте, являюсь владельцем гидроцикла в Самарской области, где одни из самых высоких налоговых ставок(, раньше для оптимизации налога ставил гидроцикл на учет на лето, теперь как вы знаете это не возможно(.

      Вопрос следующий, если я сделаю себе временную регистрацию в другом регионе и как бы куплю гидроцикл сам у себя снова будет ли рассчитываться налог в том регионе, где у меня будет регистрация?

      1. Sizar автор

        Здравствуйте, Михаил. Нет, это не вариант. Налог будет рассчитан по постоянной регистрации — именно она дает льготы налогообложнения (если они есть в регионе) и прочие плюшки. А временная регистрация это «лайт» вариант, например, чтобы к местной поликлинике прикрепиться или на работу устроиться. При этом временная регистрация не отменяет постоянной, а значит все «серьезные дела» будут идти через неё.

  6. Юрий

    Юрий
    Здравствуйте. Волнует один
    вопрос очередного тех. освидетельствования. Имею лодку Казанка 5м, зарегистрирована, проходил ТО
    5 лет назад, а сейчас по новым
    требованиям ещё и необходим
    Тех паспорт, которого нет т. к. лодка 1979г.как же теперь. Снимать с учёта по утилизации и в металлолом. Это очень хорошо делают что бы убрать с водных дорог старьё или может быть в суд пора идти.

    1. Sizar автор

      Юрий, здравствуйте. Лодка на учете, ТО проходила ранее. Вряд ли Вам откажут от планового освидетельствования на основе отсутствия техпаспорта. Если вдруг такое случится, то фиксируйте отказ и обжалуйте.

  7. Станислав

    Добрый день. Скажите пожалуйста у меня лодка пвх с мотором18 на учёте в ГИМС.
    Я ее продал по ДКП часному лицу. В какой срок мне надо сходить в Гимс ,
    что бы лодку с мотором сняли с учёта и какие документы надо иметь для снятия.
    (у меня на руках остался судовой билет и ДКП с паспортными данными покупателя). Покупатель сказал, что сам будет ставить лодку у себя в облости, а мне надо сходить в ГИМС и снять с учёта, уверил меня что ни каких трудностей не возникнет.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Станислав. По нынешнему закону лодку не надо снимать с учета, надо внести изменения в реестре о собственнике. Многие еще не видят разницы, но это принципиальный момент. У нового владельца есть законный месяц на внесение изменений. Если в течение месяца он этого не сделал (и вы формально в реестре продолжаете быть собственником), то можете обратиться в ГИМС с ДКП (который заключили с новым владельцем) и старым судовым билетом (своим). Это достаточные основания, чтобы ГИМС поменял в реестре собственника судна. Но это будет изменение сведений (что и требуется сейчас), а не снятие и постановка (что требовалось ранее). В идеале вам надо иметь еще акт приема/передачи судна, поскольку это положенный месяц отсчитывается с момента фактической передачи судна новому владельцу и он может быть отличный от даты заключения договора.

  8. Евгений

    Здравствуйте. Подскажите, имеется 2 лодки казанка5 с мотором ямаха 40 и прогресс 4 без мотора обе мои. Как оформить мотор ямаха 40 на прогресс? В гимс требуют основание и говорят что сейчас так не делают. Что мне делать?

    1. Sizar автор

      Евгений, здравствуйте. Не понятно, что вы подразумеваете под словом «мои»? Если на обе лодки и мотор есть документы, то непонятно, что именно требует ГИМС от Вас? Вам они озвучили причину отказа (какие основания они отвергли)? Подайте документы через Госуслуги на внесение изменений в реестр по Прогрессу и посмотрите, что ответят.

  9. Виктор

    Подскажите, на катере присвоен *красивый номер*.
    Могу ли я его оставить за собой на хранение как по аналогии с автомобильными номерами? Что бы потом этот номер присвоить на свой новый катер?

    1. Sizar автор

      Виктор, здравствуйте. Нет. Номер присваивается катеру, а не Вам))) Катер продали и номер «ушел» вместе с ним.

      1. Сергей

        Уважаемый Sizar! Я покупаю ПВХ лодку, которая по шильде способна быть использована с мотором 25 лс. Масса лодки в сборе 75кг. Я не планирую в ближайшее время её эксплуатировать с мотором. В дальнейшем — возможно. Нужно ли её регистрировать в ГИМС?

        1. Sizar автор

          Здравствуйте, Сергей. Нет. Необходимость регистрировать появится с того момента, когда вы захотите установить на нее мотор выше 10 лс.

  10. Евгений

    Налог исчисляется с момента прикупку или с момента регистрации судна.?

    1. Sizar автор

      Евгений, здравствуйте. Налог пойдет с момента регистрации, а не покупки. Отчасти, по этой причине с этого года в законе прописан срок регистрации — 1 месяц. Ранее такого не было. Да и снимать с учета в межсезонье с целью экономии на налогах тоже не получится с этого года. Предвидя Ваш следующий вопрос — 1 месяц это с момента фактического получения судна (по акту приема-передачи), а не оплате.

  11. Владимир

    Имею зарегистрированный комплект. Хочу поменять двигатель. Какие мои действия? Спасибо

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Владимир. Через сайт Госуслуг подать заявление на внесение изменений в реестре на зарегистрированное судно.

  12. Станислав

    Добрый день. Скажите пожалуйста у меня есть лодка ПВХ с мотором 18лс .
    Всё на учёте на мне.
    Мотор без серийного номера (нет наклейки с номером).
    Есть судовой билет в котором записан мотор и стоит прочерк в номере мотора.
    Налоги приходят каждый год, выхожу на воду очень редко , решил продавать всё комплектом …
    Могут ли возникнуть какие нибудь сложности если нет серийного номера на моторе?
    Счёт справка с чеком на мотор есть (там тоже написано б/н),покупал мотор б/у в2008г.
    Лодку покупал в 2006 , тоже есть счёт справка с чеком.
    На учёт ставил в 2007 году с другим менее мощным мотором,
    потом когда купил 18л.с. приехал в ГИМС и дописали в судовой билет мотор 18л.с., стал налог приходить на 18л.с.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Станислав.
      В вашем случае никаких проблем возникнуть не должно. Комплект уже в реестре. Снимать и снова ставить на учет его не нужно, только внести изменения о владельце и у ГИМС нет основания отказать в этом. А вот если «дербанить» комплект и продавать по частям, то тут может начаться интересная история.

  13. Сергей

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как зарегистрировать лодку казанка-м, если имеется на руках паспорт от лодки, судовой билет в котором стоит отметка о снятии с учёта, договор купли продажи между мной и тёщей, но нет в живых самого уже собственника тестя.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Сергей. То есть, собственник по документам тесть, а вы договор с тещей заключили, я правильно понял? Если теща к моменту заключения договора была наследницей всей лодки (а не доли), либо действовала по доверенности от тестя, то проблем нет. Но, судя по всему, процедуры наследования не проводилось, тогда все сложнее. У ГИМСа нет оснований делать вывод о том, что лодку вам продал собственник, формально, теща даже не родственница и не факт, что она действовала в интересах собственника и учтены права всех наследников.

      Сначала нужно решить, кто собственник по документам и с этими документами уже идти в ГИМС.

  14. Павел

    Здравствуйте. Хочу приобрести гидроцикл на него есть только ГТД и ДКП (всё от 2005 года) на владельца и то владелец на данный момент не он, а вообще третье лицо. Вопрос возможно ли его поставить на учет, знакомый ГИМСовец утверждает, что сейчас по ГТД образца 2005 года не поставят на учет.

    1. Sizar автор

      Павел, здравствуйте. Не могу Вам ничего, к сожалению, сказать, возможно, кто-то из читателей подскажет.

  15. Виталий

    Добрый день. Хочу купить катер снятый с учёта предыдущим собственником, а не настоящим. У настоящего собственника из документов только судовой билет с отметкой о снятии с учёта, сам он на учёт катер не ставил. Смогу ли я поставить данный катер на учёт по старому судовому билету и договору купли продажы

    1. Sizar автор

      Виталий, здравствуйте. Если у нынешнего владельца только судовой билет, то надо заключать ДКП с прежним владельцем, а не с ним. Просто получается, что у нынешнего нет правоустанавливающих на катер документов. Ну, есть у него на руках старый судовой билет, к которому он не имеет никакого отношения. А ГИМСу то как во всей этой истории разобраться? Они «явки-пароли» сверяют, а не сториз смотрят))))

  16. Александра

    Добрый день!На сколько по времени выдают новый судовой билет, раньше было ТО моторного судна сроком на 5 лет, теперь в новом образце документов такой информации не увидела .

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Александра. Новый судовой билет выдают навсегда, продлевать его не надо, только вносить изменения если меняется владелец или моторы. ТО, по-прежнему, делается по регламенту и дает право на эксплуатацию уже зарегистрированного судна.

  17. Игорь

    Добрый день. Хочу купить гидроцикл снятый с учёта в 2015г. Ставить на учёт пока не хочу. Достаточно ли будет заполнить договор купли продажи и забрать судовой билет В будущем сам без бывшего хозяина смогу поставить на учёт без бывшего хозяина? Спасибо

    1. Sizar автор

      Игорь, здравствуйте. Формально да, сможете. Документы подтверждающие право на гидроцикл у вас будут. Только по новому закону вы обязаны поставить на учет его будете в течение месяца с момента владения. Здесь может быть вариантом — договор заключить фактической датой, а акт приема/передачи непосредственно перед регистрацией.

  18. Елена

    Здравствуйте, подскажите п-та, какие сейчас условия продажи катера, поэтапно. Спасибо

    1. Sizar автор

      Елена, здравствуйте. Не совсем понимаю, что именно вы хотите узнать? Ничего принципиально нового не появилось в процессе сделки — чистые документы на судно/мотор, соответствие номеров в документах и на шильдах, согласие всех сторон подтвержденное договором купли-продажи, можно еще акт приема/передачи товара, чтобы совсем все гладко было.

  19. Иван

    Добрый день, купили не большой, абсолютно новый катер с мотором. Осмотр катера в любом случае необходим ? Если да ? Нужно везти его в ГИМС или Сотрудник может приехать лично ?

    1. Sizar автор

      Иван, здравствуйте. Регистрация возможна и без осмотра, но лучше уточнить в том отделении, где планируете получать документы — новые комплекты с чистыми документами нет необходимости осматривать. Для прохождения ТО выезд также возможен, но могут «отфутболить» из-за загруженности или нехватки людей.

  20. Владимир

    Доброго дня. Владею лодкой пвх 290 см + двигатель 8 л.с. Регистрации не подлежит, но была поставлена на учет до 2012 года. сейчас хочу продать лодку, без двигателя, но нового владельца не устраивает вариант постановки на учет лодки, т.к. ему это не надо и нет обязанности (+ налоги). Обратился за консультацией в местный Центр ГИМС, сказали что снять не получится. На вопрос о нарушении моих прав и требований 36-ФЗ, сказали ниче помочь не могут. Подскажите пожалуйста, как сейчас грамотно поступить что-бы исключить лодку из реестра.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Владимир. У меня пока нет точной информации по данному вопросу. Может, кто из читателей сталкивался с ситуацией и поделится опытом. Было достаточно много времени для снятия нерегистрата с учета и сейчас, так скажем, это индивидуальные случаи по которым ГИМС еще не накопил статистики для внесения изменений в регламент.

    2. Игорь

      Здравствуйте! У меня похожая ситуация, только я покупатель. Сказали оформят на меня лодку без мотора а потом нужно подать в суд для исключения из Реестра. как это будет выглядеть ещё не представляю, т.к. я второй в нашем ГИМСе. если кто-то это делал отпишитесь…

  21. Игорь

    Здравствуйте. Прошу вас прояснить вопрос с налогами, если возможно.) Допустим, в Москве ставка налога на гидроцикл 500руб., в Московской области — 200 руб. Если прописка Московская, по временной регистрации можно было поставить на учет технику в МО, и платить налог меньше. Как теперь, я так понял, временная регистрация уже не прокатит, и платить будешь по месту прописки, значит и повышенный налог?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Игорь. Верно. Ставить на учет лодку по временной регистрации для экономии уже нет смысла, поскольку налог будет все-равно начислен по постоянной регистрации.

  22. Егор

    Здравствуйте, получится ли зарегистрировать лодку если лодка куплена в 2021 году и сразу не регистрировалась

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Егор. Конечно получится. Если документы есть, то ГИМС обязан её зарегистрировать по вашему заявлению. Могут наложить штраф за то что лодку не поставили на учет в отведенный первый месяц, но отказать не могут.

  23. Максим

    Здравствуйте!Имеется катер Амур м зарегестрирован и пройден тех.осмотр. Стационарный двигатель 60л.с и валовая передача крутящего момента морально устарели.,хочу переклипать транец и поставить навесной импортный движок 90л.с какие есть пути решения для дальнейшей регестрации в ГИМС.

    1. Sizar автор

      Максим, здравствуйте. Не приходилось решать такой вопрос. Может кто из читателей подскажет.

  24. Александр

    Здравствуйте!
    Знающие люди, можете подсказать как быть в ситуации.
    Есть судно с мотором (12х5 м), с подвесным мотором, расчетами (проектом), паспортом. Судно предназначено для перевозки легкового автомобиля и грузов (понтонного типа).
    ГИМС не хочет его регистрировать, ссылаясь на ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР/ТС 026/2012.
    В нем есть такое определение:
    «маломерное судно — судно, длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также для осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения;»

    Кто знает, что делать?
    Может тогда осуществлять освидетельствование по другому документу?
    Получает что данное судно не маломерное или как?

    1. Сергей

      Добрый день. Если вносить изменения о смене владельца в другом регионе как с осмотром лодки

      1. Sizar автор

        Здравствуйте. Никак) По новым правилам судно живет отдельной жизнью от владельцев — владельцы меняются, а судно следует своему расписанию»: подошло время осмотра или условия, значит делается. Ну, и также осмотр можно провести в любом регионе.

  25. Дмитрий

    Здравствуйте, имеется старая лодка Прогресс 2 без документов ( давно потерялись) не регестрированная. Каким образом можно её поставить на учёт и зарегистрировать ?

    1. Sizar автор

      Дмитрий, здравствуйте. ГИМС это надзорный орган — он может либо принять заявление о постановке, либо отклонить. В вашем случае он отклонит заявление за неимением документов. Следующим шагом можно обратиться в суд (на основе письменного отказа) с целью получения решения суда о признании вас собственником. И уже после снова подать заявление — к этому моменту у вас будет решение суда подтверждающее право собственности и ГИМС не сможет отказать.
      Возможно, это не единственный способ. Может кто из читателей поделится другими вариантами.

  26. Мирон

    Спасибо! Статья четкая и по делу. Закрыл ей для себя многие вопросы. Если бы наши чинуши и инспектора умели бы так просто свое крюковорчество разъяснять, то жить бы стало легче.

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Мирон. Спасибо за оценку) Но надо отдать должное, что в личной беседе инспектора ГИМС тоже пытаются человеческим языком разъясняться, но как только попадают в публичное пространство… все, человек пропадает)))) Что в пабликах официальных, что на офсайтах используется какой-то машинный язык, а не человеческий. Раз 5 перечитать надо предложение, чтобы смысл увидеть, да и то, неверный. кому-то это ведь на руку получается(((

  27. андрей

    Здравствуйте.Подскажите,нужно ли мне при продаже лодки иметь на неё паспорт? Казанке 50 лет,стоит на учёте,судовой билет есть,всё в порядке.Паспорта конечно нет)).И ещё-где и как можно узнать есть ли на лодке ограничения на регистрационные действия?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Андрей.

      При продаже точно нет. При изменение данных в реестре тоже не требуется.
      Вот перечень документов, паспорта в нем нет.

      Где узнать ограничения на регистрационные действия по лодке не знаю. Лучше уточнить непосредственно в ГИМС по телефону.

  28. Олег

    добрый день. подскажите пож-та, можно ли поставить на учет ММС без сертификата соответствия? т.е. подтверждение района плавания указано только лишь в судовом билете предыдущего владельца..

    1. Sizar автор

      Олег, здравствуйте.
      Если не снимали с учета, то без проблем. Если сняли и судовой билет остался на память, то могут быть вопросы. «Сертификаты» это как раз одна из недоработанных сторон нового регламента — самострой, импортные и старые лодки — все они сразу попадают вне закона из-за этого требования. Но это целая флотилия и ГИМС гласно или негласно эту проблему вынужден будет решать. Пробуйте, тем более, что в вашем случае, у ГИМС, да и у вас, хотя бы есть за что ухватиться — район плавания прописан в судовом билете был!

  29. Дмитрий

    Здравстауйте, я продал гидроцикл в феврале этого года, в гимсе сказали что теперь все как с машиной в гибдд, новый собственник поставит на учёт сам по дкп, так получается если он не переоформит гидрик будет висеть на мне, и налоги тоже из доков у меня только копия дкп, как снять его с меня??? Если я его утилизирую тот кто у меня его купил сможет здать его на раборку, какой-то бред с регистрацией, а как быть с налогами в меж сезон?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Дмитрий. Снимать с учета необязательно, можно просто внести изменения в реестр о том, что вы уже не являетесь владельцем. Но сразу бежать в ГИМС с этим нет смысла, так как у нового владельца есть законный месяц на это. Но если новый владелец в течение отведенного ему 1 месяца не внес изменения в реестр, то тогда вы можете сделать это самостоятельно.

      Потребуется:
      1) заявление;
      2) документ купли-продажи;
      3) судовой билет, выданный ранее.

      А с налогами это отдельная история — легко (снятием-постановкой) в межсезон уже не решить.

  30. Наталья

    Для оформления смены владельца (наследство). Надо ли привозить саму лодку в ГИМС?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Наталья. Для переоформления, как раз не потребуется, а вот для технического освидетельствования (это следующий этап, перед началом эксплуатации судна) предоставить лодку, будет законным требованием инспекции.

      1. Алина

        Здравствуйте! Как это не надо осматривать судно при регистрации? Там же при создании заявления заполняется осмотр и прикрепляются фото судна, только нормы снабжения не проверяются!

        1. Sizar автор

          Здравствуйте, Алина. «Там же» это где и, что вы подразумеваете под «осмотром»? Уточните, пожалуйста.
          Формально есть 2 процедуры: 1. регистрация в реестре и 2) техническое освидетельствование. Первая решает правовые вопросы, вторая нужна для разрешения эксплуатации. То есть вы можете быть собственником судна не прошедшего ТО (в реестре оно будет находится), но эксплуатировать такое судно не можете.

  31. Денис

    Добрый день! Спасибо большое за статью.
    Имеется:
    1. Катер с двигателем 25 л.с. (зарегистрированы на отца)
    2. Мной куплен новый двигатель 25 л.с.
    3. Отец хочет заключить со мной договор дарения судна (в ГИМС посоветовали договор купли-продажи, но склоняемся к договору дарения, т.к. передача действительно безвозмездная)

    Подскажите, пожалуйста, какой с Вашей точки зрения путь более оптимален?:
    а) Снять старый двигатель с учёта (отец) — подарить катер (отец -> я) — поставить катер на учёт с новым двигателем (я)
    б) Подарить катер с двигателем (отец -> я) — заменить двигатель и поставить катер на учёт (я)

    В ГИМС на этот счёт сказали, что пути равнозначны, однако мб какой-то из них более удобен или менее затратен с точки зрения налогов и гос. пошлин?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Денис. По налогам, возможно, вариант «а» даст какую-то выгоду, поскольку будет промежуток времени в который судно будет без мотора, а ставка налога рассчитывается по нему. В остальном же все одинаково.

  32. Руслан

    Не , понято при снятии с учета , без смены собственника , налог за время когда гидроцикл не на учете ., начисление налогов не будет? В сезон , плачу штраф за несвоевременную постановку на учет, катаю сезон и снова снимаю, такая схема, теперь опять прокатывает или нет?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте, Руслан. Прокатывает она или нет, покажет только время) Проблемы начнутся с момента снятия с учета. Теперь нужно документальное подтверждение для такого действия, а их немного: 1. гибель/пропажа судна 2. вывоз за территорию РФ через таможню 3. свидетельство о годности к плаванию. Получится документами обосновать необходимость исключения из реестра — тогда схема рабочая.

  33. Николай

    Мотора 15лс больше нет, а проходить ТО и соблюдать прочие ненужные теперь требования к Снабжению не хочется. Как правильно разойтись с ГИМСом?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Зачем создавать себе трудности? Предпочтительнее жить по закону, а не по понятиям — обратится в ГИМС и закрыть вопрос с мотором. В противном случае, если вам лично что-то покажется «ненужным» в требованиях ГИМС по вашему мотору, то проблем не избежать.

  34. Николай

    Очень хотелось бы так же понятно прочитать о снятии с учета ( исключении из реестра)

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Спасибо за комментарий и интересную тему. В статье есть про снятие, но, как я понял, вам нужно больше подробностей? Возьму на карандаш — будет материал, накопится больше данных, обобщу и напишу.

      1. Алексей

        Здравствуйте, как сейчас оформлять внесения изменений в конструкцию лодки которая была ранее зарегистрирована. В моем случае увлечения длинны корпуса на 1 м. Спасибо.

        1. Sizar автор

          Алексей, здравствуйте. Не могу ответить, надо уточнять у тех, кто это уже делал в реалиях 2022 года. Возможно, кто-то из посетителей поделится своим опытом.

  35. олег

    Добрый день.При внесении изменений в реестр маломерных судов(регистрация двигателя после ремонта), ни где не упоминается акт осмотра судна.Нужно ли делать?Ели нужно, то каков порядок? У нас в Саратове говорят, что корыто надо тащить в ГИМС, в центр города.

  36. максим

    то есть мне теперь прежде чем продать лодку не нужно снимать ее с учета все пишеться договор купли продажи и все как в гбдд да?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Да. Снимать с учета не надо — надо внести изменения в реестр (это не снятие постановка, а именно изменения данных о новом владельце). Для этого новому владельцу дается 1 месяц. Если он вдруг не внесет, то можно самому это сделать на основе заявления, прежнего судового билета и договора, например.

  37. Владислав

    добрый день, а как быть если я продал катер, а новый собтвенник не ставит на учет его, и катер получается весит на мне ? как мне снять его с учета ?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Если новый владелец в течение отведенного ему 1 месяца не внес изменения в реестр, то вы можете сделать это самостоятельно. Потребуется:
      1) заявление;
      2) документ купли-продажи;
      3) судовой билет, выданный ранее.

      Это в случае, если вы хотите изменения внести, то есть указать в реестре, что вы уже не владелец. Но если вы хотите снять с учета, то придется заявлять о пропаже судна, например. Но это уже совсем другая история в результате которой вы серьезно «подставите» нового владельца, когда он наконец-то дойдет до ГИМС с целью получения документов. Вам оно надо?

  38. Ергец

    Если номер старого образца его не надо менять при купле продаже?
    Нужно ли лодку снимать с учёта для постановки продавцом на учёт?

    1. Sizar автор

      Здравствуйте. Требования смены номера старого образца на новый в документах не встречал, такой необходимости нет. То есть, снимать продавцу лодку для того, чтобы получить новый не нужно — это даже технически не сделать, в регламенте такой причины для исключения (перерегистрации) лодки в реестре нет. В реестре есть и старые и новые номера — все они в одной базе и все они действительные.

  39. Андрей

    Нашли ещё один способ доить рыбаков.

    1. Sizar автор

      Какой? Большинства рыбаков это вообще не касается — на нерегистрат не распространяется! Да, и тема с «пожизненным» номером тоже в плюс всем. Единственный момент — это сложности при снятии с учета, тут да, но это больше касается промысловиков. Но касается только налога на судно в межсезонье.